Copтa несмешанного кофе и их обозначение

На мировой рынок поступает несколько тысяч сортов несмешанного кофе. По-другому его называют еще сортовым.

В ряде случаев несмешанный кофе носит название страны, в которой он произведен, например. Колумбийский кофе и т. д. Иногда такое название уточняет сортовую разновидность, качество или район производства кофе (например, Бразилией арабика).

Большинство сортов несмешанного кофе все же носят более узкое торговое название. Они могут получить его по названию конкретного района, штата или провинции, где были произведены. Встречаются сорта кофе, названные по горам, долинам и т. д. (например, танзанийский Килиманджаро). Довольно часто кофе называют по городу, в районе которого его собирают (колумбийский Армения), или по порту, из которого зерна отгружают на экспорт (бразильский Сантос).

Название несмешанного кофе часто связывают с его качеством. К сожалению, классификация зерен по качеству, установленная во многих кофепроизводящих странах, достаточно сложна, разнообразна и запутана, что значительно осложняет «расшифровку» названия кофейных сортов.

В одних странах традиционно в названиях кофейных сортов находит отражение такой показатель, как высота над уровнем моря, на которой произрастают кофейные деревья, в других — размер зерен, в третьих — метод обработки кофе и т. д.

С высотой расположения кофейных плантаций связан другой часто употребляемый в странах Латинской Америки показатель — твердость кофейного зерна. Чем выше над уровнем моря произрастает кофейное дерево, тем тверже его зерна, что часто также находит отражение в названиях сортов кофе.

Что касается классификации качества зерен в зависимости от их размера, то этот показатель используется в названии кофейных сортов следующим образом: самые крупные из них обозначаются буквой А (например, в Индии), двумя буквами А (например, в Кении и Танзании) или даже тремя буквами А (в Перу).

На мировом кофейном рынке можно встретить сорта кофе, полученного с небольшого участка (владения), который при всем желании из-за его размеров нельзя назвать плантацией. В то же время считать участок каким-то крошечным крестьянским наделом также нет оснований: он значительно превосходит надел по своей площади.

Таким образом, кофейный участок очень напоминает бордоское шато (chateau в переводе с французского языка означает «замок», «поместье»). Шато включает в себя точно выверенный по плошади и границам виноградник, расположенный на соответствующего качества земле (что подтверждено официально государственными органами), хозяйственные постройки и оборудование для переработки винограда и получения вина и, наконец, собственно замок, иногда представляющий собой обычный жилой дом. Лучшие шато добились права поставлять на рынок свои вина под собственным названием.

Французские законы строго охраняют высококачественные элитные вина так называемого «контролируемого наименования по происхождению», вырабатываемые шато. Существует следующая закономерность: чем точнее, конкретнее указано на винной этикетке место производства вина, тем оно престижнее и дороже.

Приведенная аналогия с французским «замковым» виноделием достаточно показательна для того, чтобы объяснить феномен появления в кофейном мире понятия «участок», «владение». Их пока не так много, но продавать кофе под собственным именем стремятся не только сами владельцы участков, заинтересованные в более высоких доходах, но и торговцы кофе, заинтересованные в высоком качестве зерен. Поэтому нет сомнения в том, что тенденция увеличения числа участков будет набирать силу и когда-нибудь мы будем свидетелями появления на мировом рынке более широкого круга кофейных шато.

keyboard_arrow_up